Конструкция «зафиксированный шар»
Основной элемент шаровых кранов управляющаяся головка, которая имеет форму шара именно по этой причине они стали называться шаровые.
Конструкция зафиксированного шара отличается от предыдущей конструкции «плавающий шар», тем, что уплотнение вокруг шара имеет допустимость перемещаться под действием силы давления в горизонтальном направлении, сама шаровая пробка остается неподвижной (рис. 2).

Плотное прилегание контакта между уплотнительным кольцом и шаром образуется со стороны нагнетания рабочей среды. При этом подпружиненное уплотнительное кольцо плотно прижимается к шару за счет давления рабочей среды.
Закрепление шара может иметь различные характерные отличительные модельные исполнения, такие как поддерживающие втулки или вмонтированные с внутренней стороны корпуса специальные цапфы.
Фиксирующая цапфа пробки может быть оборудована подшипниками качения или самосмазывающимися подшипниками скольжения. Разработанная система компенсирования распространена в большом количестве конструкций.
Такой конструктивный подход существенно снижает усилия, необходимые для управления механическим манипулятором крана и позволяет применять электроприводные устройства меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром. Но такие типовые модельные устройства конструктивно сложнее и имеют более высокую стоимость.
Далее: конструкция плавающий шар.