Если оценить отечественный рынок в плане использования трубопроводной арматуры,
можно выделить несколько основных моментов. Первый – это массовость использования в качестве трубопроводной арматуры задвижек, и второе – инертность рынка в плане инноваций и внедрения передовых технологий. Все же, несмотря на эти два фактора, популярность поворотных затворов обретает с каждым годом все больший масштаб.

- Вследствие особенностей конструкции вес затвора в несколько раз (до 6-8) меньше веса аналогичной задвижки.
- Скорость открытия/закрытия у затвора значительно выше.
- В затворе отсутствуют резьба на шпинделе.
- При одинаковом классе герметичности двух типов арматуры ресурс затвора в несколько раз выше ресурса задвижки, замена уплотнений быстрее и проще проводится для затвора.
- Отсутствие застойных зон в пропускной части поворотного затвора.
- Затвор более удобен в плане изолирования трубопровода.
- Затвор может применяться с любым типом привода.
Все эти факторы, несомненно, подтверждают выгодность применения поворотных дисковых затворов на трубопроводах различного назначения. Однако не все так однозначно. Производители задвижек продолжают совершенствовать свой продукт, вкладывая большие средства в научно-технические исследования.
Например, известный производитель задвижек компания Hawle, во многом благодаря разработкам которой задвижки продолжают сохранять высокую конкурентную способность на рынке трубопроводной арматуры, еще в 2003 году вывела на рынок продукт – задвижку Hawle-А, в которой недостатки этого вида арматуры либо устранены, либо сведены к минимуму. Таким образом, соперничество продолжается, и каждый потребитель принимает свое решение по поводу применения того или иного вида арматуры.