По конструктивному исполнению различают несколько типов задвижек
Клиновые, параллельные и шланговые. Каждый из типов задвижки имеет свои преимущества и недостатки, область применения, конструктивные особенности, что следует учитывать при проектировании и организации систем трубопроводов.
Основной отличительной особенностью разных типов задвижек является расположение уплотнительных колец. В клиновых задвижках уплотнительные кольца расположены под некоторым углом друг к другу (в виде клина). Клиновые задвижки характеризуются высокой степенью герметичности (особенно при малых диаметрах), однако при высоких температурах рабочей среды их может заклинивать. Именно поэтому на трубопроводах с повышенной температурой транспортируемых сред используют параллельные задвижки.
В такого типа задвижках уплотнительные кольца расположены параллельно по отношению друг к другу. В свою очередь, параллельные задвижки делятся на шиберные (однодисковые) и двухдисковые. Ввиду устойчивости шиберных задвижек к температурным воздействиям, они применяются в металлургической промышленности, на объектах теплоэнергетики, в системах теплоснабжения, то есть там, где рабочими средами являются пар и жидкости с высокими температурами.
Как и любой тип технических устройств, изготовление задвижек регламентируется нормативными документами, поэтому при выборе продукции следует обращать внимание на соответствие продукции стандартам ГОСТа, а также соответствие того или иного типа задвижек техническим требованиям рабочей среды и условиям эксплуатации.
Далее раздел: электроприводы Auma и Техническое обслуживание задвижек