Одним из типов задвижек является клиновая.
Клиновая задвижка получила свое название по типу размещения уплотнительных колец, которые образуют небольшой угол по отношению друг к другу (размещены в виде клина). Перемещаясь посредством шпинделя перпендикулярно движению потока в трубопроводе, клиновый затвор частично или полностью перекрывает движение рабочей среды. Для повышения герметичности задвижки применяют обрезиненный клиновый затвор.
По типу используемого клина задвижка имеет несколько вариантов конструкции: двухдисковая, упругая и однодисковая жесткая. В первом варианте два диска жестко зафиксированы между собой под некоторым углом и имеют возможность самоустанавливаться, что повышает герметичность такого вида конструкции. Кроме высокой герметичности двухдисковая клиновая задвижка отличается низкой степенью износа поверхностей уплотнительных колец, более низким, чем у других типов, усилием для закрытия, меньшим процентом заклиниваний.
Задвижка с однодисковым жестким клином имеет цельный запирающий элемент с более высокой степенью герметичности и надежности. Но такой тип имеет и целый ряд недостатков, среди которых высокая степень износа уплотнительных колец, индивидуальная подгонка клина и седел, заклинивания в результате коррозии уплотнительных колец или воздействия высоких температур.
Клиновая задвижка с упругим клином – это модифицированная двухдисковая с нежесткой фиксацией дисков. Такой тип имеет низкую возможность самоустановки, но способен компенсировать определенные деформации корпуса, вызванные давлением и температурными перепадами.
Область применения клиновых задвижек широка: трубопроводы для транспортировки воды и водяного пара, газообразных веществ (например, аммиака), нефти и жидких нефтепродуктов. В качестве подсоединения применяются фланцевое и сварочное. Не рекомендуется использование клиновых задвижек любых типов для транспортировки кристаллизирующихся или с содержанием твердых частиц рабочих сред.
Производитель трубопроводной арматуры: naval.