Задвижки представляют собой простейший механизм
для перекрывания потока в трубе, рассчитанных на два положения – «открыто» и «закрыто», и при высоких давлениях существует риск их срыва, поэтому на трубопроводах с большими нагрузками они уступают по надежности другим типам запорной арматуры. В целом область применения задвижек ограничивается системами с небольшим давлением рабочей среды (до 1 атмосферы).
По конфигурации задвижки чугунные могут быть нескольких типов. В большинстве случаев корпус задвижки изготавливается полнопроходного типа для препятствования скопления осадков, но есть и суженные (неполнопроходные) чугунные задвижки, у которых диаметральное сечение седел сужается (что позволяет прилагать меньшие усилия и снижать крутящий момент, массу и габариты задвижек).

Задвижка чугунная изготавливается в определенном диапазоне диаметральных сечений, температурных характеристик сред, рабочего давления. Устанавливая чугунную задвижку, следует подготовить ее рабочую поверхность (пропарить горячей водой для расконсервации), просушить и затем устанавливать. Задвижку чугунную нельзя монтировать приводом вниз во избежание утечек транспортируемой среды во время открытия. Также следует избегать перекосов фланцев при монтаже.

Дисковые поворотные затворы
Задвижки
Шаровые краны
Удлинение штоков
Компенсаторы, вибровставки
Сетчатые фильтры-грязевики
Электроприводы
Обратные клапаны
Расширительные баки