Технические новинки последнего столетия
Место для берлинского музея техники выбрано самое подходящее. Неподалёку от него в 1902 году был проложен маршрут первого в столице Германии электрического омнибуса — одной из самых ярких технических новинок того времени, которая собирала толпы любопытствующих. Весь район Анхальтер в XIX — XX веках был важнейшим транспортным узлом Берлина, здесь же находились локомотивные депо. В здании бывшей железнодорожной станции Анхальт и разместился берлинский технический музей и музей бумажной промышленности, фотографии, кино, а вот такое рекламное выставочное оборудование, стенды которых наглядно покажут особенности 20го века.
Как и в знаменитых парижском и лондонском музеях техники, здесь собраны великолепные коллекции, которые знакомят гостей с историей автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, средств связи, книгопечатания и многих других технических областей. 14 отделов музея позволяют проследить эту историю хронологически и по разным странам.
Первое, что встречает посетителей в вестибюле пристройки, это известный каждому школьнику, пусть хотя бы по учебникам, знаменитый маятник Фуко, наглядно подтверждающий тот факт, что наша Земля вращается. Дальше начинается увлекательнейшее путешествие в мир техники. Но просмотреть весь музей за один день удаётся далеко не каждому. Его экспозиция состоит из более чем 100 коллекций за последние 120 лет.
На первом этаже прекрасно представлена история развития железной дороги, начиная с XVI века. Первые железные колеи появились, оказывается, в шахтах и на рудниках — по ним на конной тяге, а то и вручную двигались вагонетки с углём или рудой. Экскурсовод предлагает всем желающим попробовать сдвинуть с места вагонетку, чтобы испытать свои силы, а заодно убедиться, насколько тяжёлым был труд людей в прошлых столетиях.
Рядом — другие экспонаты, это самые настоящие паровозы. Кто хочет, может забраться в кабину, чтобы представить себя машинистом или кочегаром.
Большая экспозиция посвящена истории судостроения. По документам, старинным гравюрам, представленным на стендах, можно, например, познакомиться с печальной историей шведского военного корабля «Ваза». Он был построен в XVII веке, шведский король повелел судостроителям поставить на него гораздо больше пушек, чем они планировали сами. Королю никто не посмел возразить, но корабль пошёл ко дну, едва только начал своё первое плавание. Его опрокинул сильный порыв ветра, и, перегруженный пушками, потерявший устойчивость, фрегат затонул в заливе в самом центре Стокгольма.
Три века он пролежал на дне и хорошо сохранился в прохладной воде. В XX веке королевский фрегат решили поднять. После реставрации старинный корабль выставили в специально построенном для этого здании, и теперь в стокгольмском музее корабля «Ваза» ежедневно бывают тысячи людей...
Ну а здесь, в берлинском музее техники, можно познакомиться также с историей текстильной и бумажной промышленности, фотографии, кино. В разделе «Телекоммуникации» экспонируется великолепная коллекция радиоаппаратуры, первые экспонаты которой относятся ко временам Первой мировой войны. Одни из самых интересных — два приёмника знаменитой немецкой фирмы «Телефункен».
Далее: Плазменная резка металла