Высокий спрос на шаровые краны не может быть без побочных эффектов. Поэтому сейчас на Российиском рынке появляется большое количество подделок. Многие из этих подделок не так уж безобидны, как может показаться на первый взгляд. Подделки значительно уступают по своим эксплуатационным качествам оригинальным изделиям. Часто, использование подделок в системах тепло-водоснабжения и отопления может просто привести к авариям. Следует знать как определить качество шаровых кранов.
Основой высоких эксплуатационных характеристик всех шаровых кранов, произведенными современными производителями, является точное следование всем требованиям технологии производства оборудования и совершенство конструкции. Особое внимание следует уделяеть строгому контролю за химическим составом шаровых кранов, это очень важно. Не все знают, но зачастую шаровые краны для воды по своему химическому составу могут отличаться от кранов шаровых для отопления. Нужно еще знать, как это определить.
Целью любой подделки является прикрытие маркой довольно известного бренда, и использовать при этом минимальные затраты, а также создать лишь внешнее подобие сходства изделий. Как правило, большинство подпольных "производителей" экономят на материалах. Шаровые краны и корпуса кранов должны изготавливаться из особых марок латуни, в которых химический состав регламентируется особым образом (ГОСТом).
Нормы обычно регламентируют: наличие меди 57–60%, свинца в пределах 0,8–1,9%, цинка — до 60%. Обычно свинец, в этом сплаве используют, чтобы придать поверхностную твердость латуни. Нелегальные "производители" обычно используют цветной лом, материалы или состав, в котором не контролируется, а иногда бывает и радиационным. В результате, краны со свинцом, может достигать даже 7% , а это очень вредно. Переизбыток свинца в кранах будет попадать в воду.
Иногда пользуются другим способом - производители используют более дешевый цинк для изготовления корпуса. Данная подделка весьма опасна, определить ее несложно. Кран из цинка становится повышенной хрупкости, и может просто треснуть от механических или гидравлических воздействий.
Хлор, который содержится в воде, вымывает со временем часть цинка из корпуса изделия, вследствие чего, корпус оборудования истончается, и со временем становится менее надежным. Кроме того хлор и цинк в воде выдают хлористый цинк - он является к тому же канцерогеном! Встретить можно шаровые краны из силумина (алюминиевого сплава), которые еще менее надежные, чем латунные. Иногда толщина стенки в них может быть всего 0,5 мм.
В изделиях ведущих производителей в шаровых кранах, корпуса изготавливаются горячим прессованием или методом горячей ковки. Мелкие производители, не могут потратить денег на эти технологии и они изготавливают эти детали методом обычного литья. У них, как правило, очень неровная поверхность, неоднородная внутренняя и внешняя структура материала и в следствие этого довольно низкая надежность.
Шаровые краны зачастую производят не из латуни, а из стали, тут температура становится до +200 С. Стальные корпуса кранов не совсем подходят, так как они могут быстро корродировать и просто перестают выглядеть гармоничными. Кроме того, шар компенсирует вес и вам может такой кран показаться тяжелым, как настоящий. Кстати многие производители оборудования придают большое значение именно поверхности шаров, именно поэтому латунные шары подвергают алмазной шлифовке. На них наносится антикоррозионное покрытие из никеля или хрома.
Следующая новость: VALTEC произвела обновление номенклатуры!