Ремонт гидравлики — актуальная необходимость
Гидравлические устройства различных типов можно встретить сегодня везде, где в работе оборудования необходимо присутствие мощного силового воздействия, причем как в узлах, так и в механизмах.
Гидромоторы представляют собой устройства, преобразующие энергию жидкости в энергию механическую, последняя затем воздействует на требуемый механизм, как правило — выходной вал.
Гидравлика решает поставленные производственные задачи в большинстве отраслей, особенно это касается газовиков, нефтяников, авиаторов, автотранспортников, строителей, коммунальщиков, железнодорожников и лесопромышленников. Небольшие по своим габаритам, гидронасосы и гидромоторы выполняют множество функций, обладая при этом большим потенциалом в эксплуатационной части.
Наиболее сложным среди устройств данного типа является гидромотор. Из этого следует, что от его четкой, безотказной работы зависит эффективность и качество всего комплекса оборудования в целом.
Также не будет лишним знать, что, как ремонтные работы, так и элементарное техобслуживание гидравлических устройств в формате обычной мастерской практически невозможны. Да и персонал для осуществления всего комплекса технического сопровождения требуется высокопрофессиональный, квалифицированный. Благо, что большинство производителей стараются в каждой новой модели оставлять максимальную совместимость с моделью-предшественницей. Это позволяет ремонтникам и эксплуатационникам обеспечивать взаимозаменяемость основных узлов (хавле).
Гидромотор находит свое применение в системах открытого и закрытого типов. По части конструктивных особенностей и те, и другие имеют свои плюсы и минусы. Соответственно, отсюда и специфичность применения именно в той отрасли, где положительных нюансов в работе наибольшее количество.
Основные параметры гидравлики любого типа определяются, исходя из:
- рабочего объема V;
- номинального давления P ном;
- номинальной частоты вращения n ном.
Производные параметры определяются:
- производительностью (подачей) Q ном;
- потребляемой мощностью N ном;
- полным КПД h.
Гидроприводы, имеющиеся в самоходных машинах, делятся на использование роторно-вращательных и роторно-поступательных насосов, а именно:
- поршневых;
- шестеренных;
- пластинчатых (или шиберных).
Еще одно различие — между аксиально-поршневыми и радиальными насосами — заключается в различной величине угла, имеющегося между осями блока и поршня. Первые из указанных насосов делятся на имеющие наклонный блок и наклонный диск (шайбу), вторые классифицируют по принципу кулачковых и кривошипных насосов.
Все гидронасосы выполняются по принципу регулируемого или нерегулируемого рабочего объёма.
Предназначение тех и других — в качестве объемного насоса или объемного мотора (это уже насос-мотор), направление потока в которых — реверсивное и нереверсивное.
Классификация, на самом деле, еще более специфичная для каждого вида гидравлики. Однако есть одно общее место, а именно: необходимость регулярного контроля! Это уже относится к специфике ремонта, частично упомянутой выше. Профессионалы советуют систематически контролировать работу механизмов на предмет наличия или отсутствия постороннего шума, уровня и температуры рабочей жидкости, а также давления и герметичности. Эти параметры, в конечном итоге, определяют степень исправности техники.
Соответственно, и своевременность профилактики, а также ремонта существенно влияют на долговечность функционирования гидравлики. Сам ремонт гидравлических насосов включает в себя четыре основных технологических операции. Следите за степенью износа, она бывает достаточно велика в связи с максимальной загруженностью системы в целом. Чаще всего замене подлежат качающие узлы, подшипники, распредшайбы и валы. Ремонтники, как правило, дают полугодовую гарантию, в период которой необходимо соблюдать указанный выше контроль.
Далее: Разрабатывается новая модель резиновых компенсаторов