Шаровые краны СТС Магна Ду 350-1200
Краны шаровые STS Magna
Представляют из себя инновацию в производстве шаровых кранов. По конструктивному исполнению не имеют аналогов на российском рынке. Отличительной особенностью шаровых кранов этой серии является низкий момент вращения на валу (до 3-х раз ниже, чем у аналогов). Такой эффект был получен благодаря применению в конструкции крана верхней и нижней опорных цапф и системы самоцентровки штока. Также удалось сохранить привлекательность цены и большой эксплуатационный ресурс. Расчетный срок эксплуатации - до 50 лет.
Корпус изготовлен из высококачественной кованной углеродистой стали ASTM А-105, что обеспечивает высокую конструктивную жесткость и коррозионную стойкость изделия. Большая материалоемкость конструкции крана (толщина стен) препятствует деформации от воздействия сжатия-расширения трубы, давления грунта и температурных расширений и обеспечивает долгосрочную эксплуатацию без потери технических качеств.
Диаметр проточной части крана совпадает с диаметром трубы. Шаровые краны такого исполнения имеют практически нулевое гидравлическое сопротивление и сохраняют постоянную скорость потока без потери давления.
Использование цельнометаллического шара позволяет избежать деформации под воздействием давления среды в трубе.Кроме того, исключаются потери давления, поскольку внутренний диаметр всегда остается постоянным.
В конструкцию крана дополнительно встроена система стабилизации кольцевого уплотнения шара от высокотемпературных расширений. Зазор между боковым и основным корпусом минимизируется. С учетом равномерного сплавления металла при сварке и тепловой деформации минимизируется количество сварочных мест. При этом достигается наилучшее качество варки.
Уплотнительное кольцо шара имеет два пятна контакта с поверхностью шара, формируя два контура уплотнения. Благодаря такой конструкции снижается сила трения о поверхность шара, сохраняется высокая герметичность соединений и значительно возрастает срок эксплуатации крана.
Место соединения шара и штока снабжено дополнительным эксцентричным кольцом. Шар и шток автоматически производят центровку в ходе работы шарового крана, что обеспечивает высокую плавность хода шара и легкость управления краном.
Конструкция седлового уплотнения позволяет исключить влияние давления среды, связанное с увеличением момента вращения, а также имеет дополнительное витоновое уплотнение седла.
При сварке корпуса возникает температурное расширение, приводящие к увеличению момента на валу. Однако, система уплотнения имеет встроенную регулировочную муфту, которая позволяет оптимально скорректировать усилие седлового уплотнения, исходя из номинального рабочего давления. Это помогает избежать завышения крутящего момента и значительно продлить срок службы системы уплотнений.
Применение верхней и нижней поворотных цапф не дает перемещений шара вверх-вниз под воздействием давления. Таким образом, момент вращения на валу крана снижается как минимум в два раза, по сравнению с традиционной конструкцией (с применением только нижней цапфы) шаровых кранов. Величина момента сохраняется практически постоянной в течении всего срока эксплуатации, а вероятность закисания штока сводиться к минимуму.
Шаровые краны СТС диаметром более 350 отличаются рядом инновационных внедрений:
- Конструкция штока имеет сдвоенную систему уплотнений, состоящую из сальников для линий внутреннего и внешнего диаметров.
- Встроенные сальники предотвращают попадание среды в область штока.
- На линиях внутреннего и внешнего диаметра устанавливаются кольцевые прокладки.
- Для предотвращения попадания дождевой воды в область штока используются три дополнительные кольцевые прокладки.
- С учетом эксплуатационных особенностей изменен подход к ремонтопригодности. В случае искривления или повреждения шпинделя, а также случайного нарушения системы уплотнений, конструкция шарового крана позволяет произвести ремонт или замену элементов штока или системы уплотнений без снятия режимных параметров.
- Шпиндель вставляется с внешней стороны, что упрощает разборку и ремонт.
Наименование |
Материал |
Корпус |
А105 А516-60 |
Концевая деталь корпуса |
А105 A216-WCB |
Шток |
STS304 |
Шар |
A351-CF8 |
Втулка основания штока |
А105 |
Шпонка упорная |
SM45C |
Втулка верхняя |
А105 |
Корпус штока |
SPPS38 |
Элемент удлинения штока |
SPPS38 |
Шайба |
А105 |
Шпиндель штока |
STS304 |
Уплотнение |
PTFE+C25 |
Седловое кольцо |
А105 |
Набор пружин уплотнения |
STS304 |
Уплотнение окончания штока |
PTFE |
Муфта поджима уплотнения шара |
SPPS38 |
Уплотнительное кольцо штока |
VITON |
Уплотнительное кольцо |
VITON |
Кольцо стопорное |
SCM440 |
Стопорный штифт |
SM45C |
Подшипник |
РВС1 |
Шайба подшипника |
SM45C |
Пружинная шайба |
SS330 |
Тарельчатая пружина |
S70CM |
Шпонка |
SM45C |
Указатель |
А6061 |
Уплотнительное кольцо |
VITON |
Винт (шестигранная головка) |
SCM440 |
Нижняя цапфа |
SS41 |
Подшипник цапфы |
Ducol Steel Bush |
Уплотнительное кольцо седла |
VITON |