Все об автомобильном электрогенераторе.
Электрогенератор — зачем он в автомобиле?
Электричество - автомобиль – источник, какое следующее слово будет по смыслу? Если спросить об этом типичного автолюбителя, то он в первую очередь вспомнит об аккумуляторе. Но этот ответ будет совершенно ошибочным. Генератор - вот основная электростанция вашего четырехколесного товарища. Вентильные генераторы сейчас стоят практически на всех неклассических автомобилях. Это трехфазные машины переменного тока, которые независимо от того, где они были изготовлены: за границей или на отечественном производстве, имеют практически идентичную конструкцию.
Как устроен генератор?
Корпус и передняя крышка устройства работают как опоры для подшипников, внутри которых крутится якорь. На обмотку данного якоря электричество передается по щеткам и контактным кольцам. А непосредственно якорь вращается с помощью ремня и шкива. Когда вы запускаете двигатель, якорь создает электромагнитное поле с переменным током внутри обмотки статора. Выпрямительный блок превращает этот ток в постоянный. Потом постоянный ток направляется по всем системам автомобиля: система зажигания, отопления, свет, сигнализация и т.д. Аккумулятор подключается к этому циклу позже всех. Он начинает заряжаться в тот момент, когда электричества от генератора будет хватать для беспроблемного функционирования всех потребителей.
Как обслуживать автомобильный генератор?
Автогенератору приходится работать в крайне напряженных условиях. Туда, в прямом смысле слова, льются грязь, масло, жидкости, дорожная соль. А воздействие высоких температур под капотом делает их пагубное влияние крайне вредным. По этой причине защитить от соляных ванн и дальнейшего окисления клеммы генератора, а в последствии от пропажи контакта в сети, можно только с помощью специальной консистентной смазки. Также никогда не стоит забывать о своевременной замене ремней привода генератора. Никогда не допускайте работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей. Резкий всплеск напряжения в автомобильной электрической сети очень опасен для любой электроники внутри современного автомобиля. Не стоит также пробовать проверить функционирование генератора на наличие искры соединением клемм с массой автотранспорта. Этот эксперимент может запросто поставить жирный крест на работоспособности диодов блока генератора.
Какие бывают поломки генератора?
В начале статьи уже упоминалось, что все генераторы по своему устройству практически идентичны. По этой же причине многие болезни, а также способы их лечения весьма сходны, либо одинаковы.
Проблемы:
1.Сильный шум при работе генератора. Как правило, виной всему изношенность или повреждение якорных подшипников. Из-за крайне высоких нагрузок первым сдается передний подшипник 6002. Это не очень сложная операция, но весьма трудоемкая: придется почти полностью разобрать весь генератор. Одновременно обратите внимание на посадочные отверстия подшипников. Может потребоваться еще и замена корпуса либо передней крышки. Чтобы существенно сэкономить, можно для современных иномарок подобрать подшипники от отечественного автомобиля по соответствию диаметра и нужной ширине.
2.Генератор не обеспечивает зарядный ток.
Об этой проблеме вы узнаете по горящей красной лампе на панели приборов либо по показателям амперметра, вольтметра, если они присутствуют на автомобиле. Когда ремень генератора хорошо натянут, то наиболее вероятная причина проблемы - износ щеток или их залипание в щеткодержателе. Щетки не только подвергаются износу, но и стирают контактные кольца, расположенные на одном валу вместе с якорем. Чем больше пробег вашего авто, следовательно, тем больше износ. Нередко продолжительность службы самого генератора лимитирована именно сроком жизни контактных колец. Общая высота щеток менее 7 мм - это сигнал, что их пора менять. Щетки почти всегда продаются только вместе с держателями и тут также возможно заменить дорогой зарубежный оригинал качественным отечественным аналогом. Процедура эта крайне непростая.
В любом случае полностью менять генератор на своем автомобиле стоит только в исключительных случаях, когда ваш автомобиль уже очень хорошо поездил.
Далее: Основные отделочные материалы, применяемые при ремонте.