Для удаления конденсата из пароотвода в системе магистральных паропроводов, а так же для дренажа конденсата из теплообменных устройств применяются кондесатоотводчики.
Для того чтобы максимально снизить потери тепла кондесатоотводчики рекомендуется устанавливать наряду с теплоизоляцией на всем протяжении магистрали.
Установку устройств для отвода конденсата необходимо производить на значительном расстоянии друг от друга (не менее 40 метров). Сразу за котлом следует установить конденсатоотводчик, пропускная способность которого будет составлять не меньше 20% объема пара выдаваемого котлом. Если же длина магистрали превышает 1000 метров, то по нормативам устройства отвода конденсата должно пропускать 100% от производительности котла. Это важно особенно в случае отвода конденсата при уносе воды из котла.
Перед коллекторами, подъемами магистрали и всеми регулирующими клапанами в обязательном порядке размещать кондесатоотводчики.
Удаление скопившейся влаги производят с помощью карманов отстойников. Если сечение трубы составляет менее 50 мм, то диаметр отстойника и основного паропровода могут быть одинаковыми. Если же трубы паровой магистрали превышает указанную величину предусмотрено использование отстойников меньшего диаметра на два типоразмера. При установке конденсатоотводчиков следует помнить - для предотвращения засорения удаление влаги лучше производить на достаточном расстоянии от отстойника.
При обустройстве различных магистралей, и паропроводов в частности, используют редукционные клапаны. Они предназначены для поддержания постоянного давления в трубопроводе. Также с их помощью величина давления может понижаться или выравниваться в случае переменного давления. Конструктивное устройство редукционных клапанов очень похоже на конструкцию вентилей.
С помощью автоматического изменения отверстия клапана меняется и регулируется расход, а, следовательно, и обеспечивается необходимое давление. Для этого шток и регулирующий орган клапана шара в опорах изменят свое положение относительно седла. В простых модификациях давление действует на прикрепленную к штоку клапана мембрану. Далее под давлением регулируется пружина, а изменения величины необходимого давления происходит за счет натяжения и ослабления пружины, ила за счет движения груза по рычагу.
